Интервью с художником Пашей Орезом
— Привет, расскажи немного о себе.
— Привет, меня зовут Паша Orez. Я уличный художник из пограничного города Благовещенска, который расположен на границе с Китаем. Это немного повлияло на мое творчество. В творчестве я вдохновляюсь культурой Европы и Азии, а вот цветовые комбинации и паттерны я беру из азиатских культур.
Па́ттерн (англ. pattern — образец, шаблон; форма, модель; схема, диаграмма) — схема-образ, действующая как посредствующее представление, или чувственное понятие, благодаря которому в режиме одновременности восприятия и мышления выявляются закономерности, как они существуют в природе и обществе.
Паттерн, понимается, в этом плане, как повторяющийся шаблон, или образец. Элементы паттерна повторяются предсказуемо. Так, из графических паттернов складываются красивые узоры.
— Над чем ты трудишься сейчас?
— Сейчас в своем творчестве комбинирую элементы из граффити шрифтов и других элементов, которые мне впоследствии стали нравится. Я начал комбинировать графику с местными «культурными кодами» — назовем это так.
— Многие из художников, принимавших участие в фестивале, говорят о том, что они не всегда строго придерживаются эскиза. А какова твоя методика при планировании будущего мурала?
— В работе всегда присутствует момент импровизации. Не все идет по эскизу, какие-то элементы я делаю на ходу по-другому и это все накладывается и накладывается. Какие-то элементы использую в других работах.
— Расскажи, пожалуйста, что изображено на мурале, который ты нарисовал в Челябинске?
— Многие там увидели Гагарина, но на самом деле, там изображена девушка. Люди спрашивали, почему у нее закрыт рот и строили свои теории и версии о чем же этот рисунок. Всегда приятно послушать мнение со стороны.
— А часто мнение зрителей совпадает с твоей идеей, заложенной в рисунке?
— Довольно часто, но то, что заложил ты, не всегда считывается зрителем, мне интереснее слушать то, что думает человек. Он увидел рисунок и, у него в голове нарисовалась картинка.
— Если это не Гагарин, как подумало большинство, то что тогда? Какая идея заложена тобой в рисунок, когда ты расписывал стену?
— На самом деле, работа о тишине. В современном мире каждому человеку не хватает тишины, когда он может абстрагироваться от всевозможных новостей и в этом моменте понять, кто он сам и что он хочет от жизни. Вот об этом моя работа.
— Очень интересно! Расскажи, как ты планируешь будущий мурал?
— Изначально я набираю какие-то референсы (идеи), на основе чего я делаю готовую работу,
— Мы все чаще наблюдаем, что различные города проводят граффити-фестивали подобных «Культурному коду», который проходит у нас. Как ты относишься к подобным проектам?
— Это плюсы для художников, что с каждым годом подобных фестивалей становится все больше. На них можно реализовать задумки, которые раньше ты не мог реализовать в силу различных причин: из-за финансовых возможностей, либо величины масштаба будущего мурала. Выигрывают и жители города, где проводится фестиваль: люди имеют возможность видеть сразу несколько разноплановых работ и тем самым знакомится с искусством.
— Что бы ты пожелал жителям Челябинска?
— Пожелать хочу, чтобы у них в жизни было больше ярких моментов, как этот фестиваль. Мне кажется для них он запомнится надолго и работы, которые останутся после фестиваля будут радовать их долгие годы.
Похожие публикации
Услуги