Приоткрыта одна из тайн фестиваля «Культурный код» в Челябинске. Виктория Вейсбрут раскрыла замысел мурала.
— Привет! Расскажи немного о себе нашим зрителям.
— Привет, я Виктория Вейсбрут – современный художник и свою первую стену я сделала, наверное, ровно год назад, на том же самом фестивале «Культурный код» в Одинцово.
— Какой по счёту является стена, которую ты расписала в Челябинске?
— Стена, которую я расписываю, третья.
— Чем для тебя является рисунок? Для чего ты рисуешь?
— Я долго пыталась понять, зачем вообще нужно рисовать и пришла к пониманию искусства, как искусство разговора со зрителем.
— Каковы темы твоего диалога со зрителями?
— Первая тема, которую я решила затронуть, — тема переизбытка информации. А переизбыток информации – максимализм, вокруг слишком много всего и мне нужно было это показать, чтобы зритель, смотрящий картину это почувствовал.
— Как родился твой стиль?
— Как ни странно, это все вытекает из первой темы моего диалога со зрителем. Заполняя холст большим количеством объектов, я пришла к тому, что я делаю сейчас. Именно тот стиль, в котором я творю (поп-арт), позволяет поместить как можно больше информации в свои произведения. В каждом своем произведении будь то холст или стена я затрагиваю какую-то определенную мысль и жду от зрителя ответной реакции.
— В каком виде ты ждешь реакции от зрителей?
— Любая. Это может быть вопрос, комментарий, таких же интервью, когда люди спрашивают: «А что вы хотели сказать этой работой?». После моего объяснения может зародиться интересный диалог, а может и не состояться. Зритель может начать этот диалог внутри себя, а это, пожалуй, самое главное!
— Чему посвящен мурал на фестивале в Челябинске?
— В своих работах я люблю затрагивать сложные темы. Моя челябинская работа посвящена искусству. Это высокая тема, пусть к ней приобщаются дети. Пускай задают родителям вопросы: «Мама, а что это за тетя?».
— Когда ты обдумывала идею мурала, что ты пыталась заложить в неё?
-Поскольку, я в своих работах объединяю много элементов и ищу эти взаимосвязи, то решила показать, как сегодня, в принципе, строятся объекты современного искусства. В современном мире уже нельзя придумать что-то совсем новое. Вот прям совсем-совсем новое, того, что мы в жизни не видели, наверное, такого нельзя. Все новое – хорошо забытое старое, комбинация того, что ты уже видел.
— Почему центральной фигурой мурала ты решила сделать Венеру Милосскую?
— В мурале я взяла древнегреческую основу, поскольку эта древняя античная статуя является символом любви, красоты и искусства. На чём зиждется и сегодняшнее искусство.
— Как мы видим, статую Венеры ты покрыла детскими рисунками из мультфильмов. Почему так?
— Поскольку мы находимся в России, я одела статую в советскую мультипликацию, чтобы показать, как это отражается в российской действительности. На мой взгляд, в советское время были созданы «классные» произведения, имеющие большое значение для истории. Поэтому я одела статую в героев советской мультипликации. Можно было, конечно, взять что-то из фильмов, но я почему-то решила взять мультипликацию. Я очень люблю использовать этот приём.
— Что за маленькие «человечеки», которые держат статую?
— Эти три маленьких «чувачка», которые выполняют строительные работы — я. Это моё альтер эго, которые я часто вставляю в свои произведения, чтобы показать свою роль в том или ином сюжете. И вот эти три маленьких «чувачка», три маленьких меня, собирают новое, современное искусство на базе чего-то старого, в новых красках, приглашая зрителей на диалог.
— Что бы ты пожелала нашим зрителям?
— Заинтересуйтесь искусством. Поизучайте, углубитесь, чуть-чуть. Сегодня много, классных книг, написанных простым и доступным языком. Оно настолько расширяет жизнь, делает её лучше и ярче. Я про искусство. Изучайте искусство!
Похожие публикации
Услуги